Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:46 

Рамин

Sova_Bu
A sight from under the wings
Нет, люди - не острова, люди - архипелаги, невероятный рисунок суши по глади океана, изрезанные берега, проливы, перемычки, атоллы, едва ступишь на берег - и тут же потеряешься в незнакомом ландшафте.

С первыми шагами еще можно обещать себе: вот я осмотрюсь и опишу то, что вижу, заполню желтые листы бортового журнала координатами и зарисовками, расскажу о невиданных животных, отмечу точки своих стоянок по мере продвижения вглубь... Но каждый шаг по незнакомой земле меняет наблюдателя, превращает его из постороннего исследователя в местного жителя, для которого все события и имена и звуки значат большее, значат иное, чем для тех, кто никогда не бывал в этой части вселенной, и каждая мелочь обрастает связями, словно коралловый риф - обитателями, и в этой сети островов-людей, островов-событий наблюдатель исчезает окончательно; он жив, он радуется и дышит, но не ведет журналов, не достает из рюкзака поблескивающих медью инструментов, не поднимает фотоаппарат. Он больше не надеется рассказать человечеству о том, что видит. Отныне он знает, что поймут его лишь такие же безумцы, как он сам...

Я еще помню, как попала сюда. Словно навязчивый образ из сна, словно обрывок мысли, который крутится в голове, не давая покоя, я помню маршрут: запросы в поисковик, ролики ютьюба, лавину музыки и голосов и образов, а затем, как это часто бывает, неожиданное «стоп», сказанное кем-то то ли в моей голове, то ли в пустой комнате. Ага. Вот этот.

Иногда мне кажется, что внутри меня кто-то временами покручивает игровой барабан. Бинго! Только вместо звона монет я слышу незнакомый голос, а вместо выигрышной комбинации на меня с монитора смотрят незнакомые глаза.

Приехали. Корабль дальше не пойдет, потому что он сел на мель. Исследователь взвалил рюкзак на плечи и отправился в джунгли. И к концу первого дня пути опрометчиво пообещал кому-то из команды, что напишет, обязательно напишет, как же все это приключилось. Это же так просто: «Отверженные», «Призрак оперы», постановка к 25-летию, Рамин.

Сейчас я оглядываюсь на пройденный путь - всего-то пара недель миновала - и понимаю: поздно. Я больше не пионер в пробковом шлеме и скаутских шортах. Я больше не неофит с восторженным взглядом. Я не мусолю карандаш, пытаясь пристроить новый остров на карту мира. Потому что это не остров, это архипелаг, шельфом соединенный с насквозь знакомым мне материком; потому что он изменил береговую линию известного мне мира, потому что две недели назад мне опять стало наплевать на всяческие карты.

И я больше не могу говорить о Рамине так, будто я его не знаю.

Даже если завтра прилив снимет мой корабль с отмели, и новая земля навсегда исчезнет за горизонтом.

Что ж, это было... вступление. А теперь - знакомьтесь.



Его зовут Рамин Каримлу, он иранец, вырос в Канаде, играл в музыкальных театрах лондонского Вест-Энда, последний год много ездил с концертами, промоутируя свой сольный альбом, а на следующий театральный сезон вернется в Торонто.

Много лет назад его родители бежали от иранской революции сначала в Италию, а потом в Канаду. В 12 лет Рамин увидел в Торонто «Призрака оперы», где главную роль исполнял Кольм Уилкинсон - да, тот самый, что играл священника в фильме «Отверженные». На самом деле это один из известнейших и лучших исполнителей ролей Призрака и Вальжана, ирландец по происхождению, человек с удивительным голосом и шалопайскими глазами. Много лет спустя Кольм и Рамин встретятся, даже будут выступать на одной сцене. А тогда Рамин взял и поспорил с другом, что однажды сам сыграет Призрака.

Помыкавшись по круизным теплоходам, он попал в Лондон и начал театральную карьеру. Надо ли говорить, что чуть позднее он-таки попросил - и получил роль Призрака, став едва ли не самым молодым артистом, сыгравшим этого канонического персонажа. Чудеса на этом не закончились - мало того, что он понравился публике, на него обратил внимание сам автор. Эндрю Ллойд Уэббер, который наконец дописал продолжение к «Призраку» (я даже не знала, что такая вещь существует - впрочем, по ощущению, я немногое потеряла, сюжет у этой вещицы, мягко говоря, странный), пригласил играть в нее именно Рамина. Партнершей в этом проекте у него была Сьерра Боггес, которую я вам показывала в прошлый раз (в основной постановке они вместе не играли, и в целом она чаще появляется на Бродвее, чем в Вест-Энде). У меня так и не хватило духу послушать сиквел с банальным названием Love Never Dies (хотя музыка Уэббера, как обычно, цепляет почти с первого раза), но вот этот промоклип я пересматриваю постоянно.



Вообще для меня этот клип стал в каком-то смысле откровением - я не была готова к тому, как Рамин выглядит. Ведь у меня вся история началась именно с «Призрака», с лондонской постановки к 25-летию мюзикла, которую играли в Альберт-Холле эксклюзивным составом в 2011 году. Рамина очень сильно гримируют для Призрака (не слабее, чем Бена для Создания во «Франкенштейне»), и его совершенно невозможно узнать, а я давно воспринимаю Призрака как маску, не вглядываясь в черты лица. Поэтому мой внутренний «стоп» случился на голосе, на игре, на том, что Рамин вкладывает в роль - а то, что он вкладывает, реально зацепило. На самом деле, если вас что-то связывает с «Призраком оперы», посмотрите эту постановку целиком. Она замечательно сыграна, вся, от начала и до конца - там дивные массовые сцены, оперные и балетные, красивейший «Маскарад», отличные танцы. Чудные персонажи - и управляющие, и мадам Жири, и итальянский дуэт. У Боггес получилась очень трогательная и симпатичная Кристина, ну и голос у нее отлично звучит в паре с Рамином. Мне очень понравился Рауль - и игрой, и голосом, и опять же ощущением. Играл его Хэдли Фрайзер, отдельная личность и отдельная история )) Вот он в гриме виконта. Вся запись, правда, фрагментами, выложена вот на этом канале ютьюба в HD-качестве, ну и разумеется она есть «одним куском» на торрентах, только поищите качественную копию. Яркое зрелище того стоит. Странно знать, что этот спектакль шел лишь трижды и всего два дня - столько в него вложено драйва и настолько хорошо он получился.

Чтоб не было путаницы, скажу, что запись Рамина и Сьерры с титульной арией «Призрака», которую я вам показала на 14 февраля, была тоже приурочена к 25-летию показов, но сделана позже и для телевидения - это концертное исполнение, с условными декорациями и без сценического действия.


Поскольку начала я свое путешествие все-таки с «Отверженных», а вселенная живет по законам детерминирования, дальнейшие поиски Рамина вернули меня именно к ним. И вновь 25-летие, на этот раз - самих «Мизераблей», или Les Mis, как их зовут в тусовке. Юбилей случился чуть раньше, чем юбилей «Призрака», и отмечен он был не постановкой, а концертным исполнением. Актеры пели, выстроившись на огромной сцене стадионной площадки O2 перед микрофонами. Здесь нет движения, танцев, баррикад и деревянных столов, почти нет возможности играть - но они играют, и как! В сравнении с этим концертом голливудский фильм кажется тусклой, застиранной копией. В недавнем интервью Рамин сказал, что 25-летие «Отверженных» запомнилось ему ярче всего, стало самым сильным переживанием, и я могу его понять.

Фрагменты официальной записи этого концерта тщательно потерты на ютьюбе, но пара отыскалась на вимео. Do you hear the people sing и One Day More, оба с симпатичным Рамином-Анжольрасом.

Les Miserables 25th Anniversary concert-Do you hear the people sing from Y on Vimeo.



Les Miserables 25th Anniversary concert-One day more from Y on Vimeo.





На фото рядом с Рамином как раз Кольм Уилкинсон, первый и лучший Вальжан. А в целом шоу в роли Вальжана спел Алфи Боу, он крайний слева.

Разумеется, этот концерт тоже играли сборным составом, который несколько дней «спевали» перед показом (короткие фильмы об этих сборах, что в «Отверженных», что в «Призраке» - это особый кайф), но я уже говорила, что актеры мюзикла - существа уникальные, они могут сыграться, кажется, в любых комбинациях и составах. Фильм целиком выходил на DVD и тоже есть на торрентах, очень рекомендую, если хочется послушать, как это должно быть спето ))

В лондонский сезон 2011-12 года Рамин вошел уже Вальжаном, правда, отыграл его всего 4 месяца. Впрочем, это не помешало ему буквально на днях получить за роль приз, так сказать, зрительских симпатий (Theatregoers' Choice Award for Best Takeover in a Role). А в нынешнем году, как я уже сказала, он будет играть «Отверженных» дома, в Торонто, где много лет назад началась его одержимость. Новая постановка, новый состав, и Рамин вновь станет бывшим арестантом.

Записей его в этой роли практически не существует, если не считать записи с телефона )) зато есть пара неплохих фотографий. Ну и на концертах он часто поет Bring Him Home (интервьюер спросил недавно: это такая сложная в вокальном плане ария, как вы ее поете? - Да я не заметил, чтобы она была такая уж сложная, - ответил Рамин).



Здесь Рамин снова с Фрайзером, на этот раз Хэдли играет Жавера.

Ну и собственно про концерты. Понятно, что актеры мюзиклов часто концертируют, тот же Гару регулярно приезжает к нам что-нибудь спеть. Он симпатичный парень, и голос у него неплохой, но на концерт к нему я все-таки не пойду. А вот на Рамина я бы посмотрела. У него собственная группа, и играют они... да все подряд. Кантри, джаз, арии из мюзиклов, песни собственного сочинения, каверы на чужие песни. Рамин с гитарой или банджо стоит на сцене в клетчатой рубашке и обаятельно улыбается. А рядом в такой же рубашке стоит все тот же Хэдли Фрайзер, который пел Рауля в «Призраке» и играл в «Отверженных», к тому же, получил небольшую роль в недавнем фильме. И черт, надо видеть, как дурачатся эти двое на сцене, распевают поп-песенки, очевидно получают удовольствие от процесса... И я почти забываю, какие у них голоса, пока они сами мне об этом не напомнят, взяв красивую ноту или без видимых усилий протянув ее с полминуты.



Но пора моему рассказу сделать последний виток и финишировать в точке начала. Последняя церемония вручения Оскара, «Отверженные». Каждый видел в этом шоу что-то свое, а вот поклонники бродвейских и вест-эндских спектаклей до сих пор всхлипывают на тумблере о Рамине. Только инсайдеры поняли, что фильмовый каст «Отверженных» исполнял на церемонии One Day More при вокальной поддержке актеров мюзикла. Кадр с Рамином, выходящим на подиум следом за Джекманом, растиражирован тумблером и твиттером в тысячах копий.



Джекман? Хэтуэй? Какая ерунда, главное, что на «Оскаре» был Рамин. И знаете, с той точки на моем новом архипелаге, где я разбила лагерь, такое ощущение мне подозрительно близко. Одним словом, не ищите здесь беспристрастного исследователя и наблюдателя - он больше не вернется. А если придете менять золото на бусы - не забудьте захватить последний альбом Рамина. Я отдам за него все что угодно ))

@темы: музыка, personal, Les Miserables, мюзиклы

URL
Комментарии
2013-02-27 в 17:58 

~Danu~
Великий конспиратор
Мм, какое серьезное исследование. ))
Я правда запуталась в разных концертах и исполнениях.
Ребята в красных клетчатых рубашках классные )) хорошо смотрятся :five:
А фотка Джекмана с Рамином за спиной убила :facepalm3: так и ржу со вчерашнего вечера :-D

2013-02-27 в 18:20 

Sova_Bu
A sight from under the wings
~Danu~, я ж наоборот сказала, что исследованием тут и не пахнет )) Так, попытка написать путевой отчет, оглядываясь через плечо на непроходимые джунгли ))
В концертах не путайся, их всего два основных, 25-летие Призрака и 25-летие Отверженных. Остальным я почтеннейшую публику мучить не стала.

Ребята в красных клетчатых рубашках классные )) хорошо смотрятся
Они меня вот чем-то таким подкупили окончательно )) Очень обаятельно и заразительно выглядят ))

так и ржу со вчерашнего вечера
"Венец творенья, дииииивная Диана" )))

URL
2013-02-28 в 13:05 

Египетская мау
усата-полосата
[Давно я не получала такого удовольствия уже от одного только вступления к посту. Ах, Сова дорогая, как же хорошо ты умеешь писать.
Спасибо за Рамина. Я, конечно, не знала его, но теперь не забуду. Чем-то он мне Хоакина Феникса напомнил внешне, и очень яркая энергетика в роли Анжольраса.
Голос блестящий, но не мой. Я затрудняюсь назвать мой. Нет, могу - Отс. Доминго на некоторых нотах. Однажды Бочелли. Меня цепляет почему-то не ария в целом, а отдельные заходы на высокие ноты, и не каждый раз, а очень редко. Но тогда продирает до мурашек, до волосков дыбом, и вот это уже "моё".

2013-02-28 в 13:38 

~Danu~
Великий конспиратор
Sova_Bu
я ж наоборот сказала, что исследованием тут и не пахнет ))

Ну это с твоей точки зрения. ;)

"Венец творенья, дииииивная Диана" )))

Да-да-да! :lol::lol::lol:
Эх, черт, надо было все-таки этих ребят взять в кино.
А Энн Хэтэуэй таки получила Оскара за роль второго плана, как и предсказывали.

2013-03-02 в 00:30 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Египетская мау, ты настоящий герой и настоящий друг ))) Спасибо, что нашла время и мужество прочесть и посмотреть, у меня сил нету в себе это держать, и при этом я понимаю, как страдают окружающие ))) ~Danu~ конечно, всегда первой достается но тут хотя бы есть бонус, у меня определенный талант рано или поздно подсаживать ее на то, чем болею я сама ;) А вот остальные родные друзья и знакомые от моих вечных странных "заносов" страдают совершенно безвинно и безбонусно ))) И еще я рада, что тебе понравилось вступление. Бывают такие темы, которые без разгона не взять, а тут разгон получился долгим и странным )))

Голос блестящий, но не мой.
Ты знаешь, я не могу сказать, что мой. Я вообще не могу сказать, почему и как я реагирую на голоса... Потому что реакция эта совершенно животная ))
Но я знаю голоса, на которые делаю "стойку", и это такой разброс людей и техник, что самой страшно )) Вообще я выросла в семье любителей классической музыки и оперы, и поэтому наверное ))) не могу слушать первую и на дух не выношу вторую. Очень не люблю настоящие певческие голоса и их носителей, не люблю, когда человек работает придатком к собственным связкам и резонаторам. Не люблю, когда исполнение арии или песни превращается в выпевание нот. У меня не абсолютный слух, я не слишком улавливаю, когда лажают в нотах. Зато я слышу эмоцию, вернее, в случае с оперой, ее отсутствие.
При этом я всегда откликаюсь на такие показатели, как сила, диапазон и гибкость и постоянно ловлюсь, например, на голоса в хардроке. Они почти все "не мои", но я обожаю слушать мощные высокие ноты под гитарный рев ))) За гибкость и невероятные переходы вверх-вниз люблю джазовые голоса, хотя это тоже по большому счету не мое.
Но в целом я наверное люблю что-то другое. Да, голос должен быть сильным и гибким и свободно гулять и по верхам, и по низам. Но "мое" - это скорее драматическая окраска, глубокая эмоция, тот артистизм в исполнителе, который превращает прослушивание в сопереживание. Я за это люблю голос Джима Моррисона, за это люблю Тиля из Раммштайн, за это же сто лет назад влюбилась в Гиллана в своем первом мюзикле Jesus Christ Superstar - я до сих пор арию про Гефсиманию слушаю, не дыша и с дрожью в коленках )))
Поэтому Рамина я люблю как бы не за голос - скорее, за то, что он добавляет в действие как актер. Голосом в том числе )) За то, что когда он на сцене, мне интересно действие, меня захватывает история. Не знаю, насколько это объяснение имеет смысл )))
Да, и если у тебя вдруг будет настроение посмотреть либо концерт с Мизераблями, либо постановку Призрака целиком, я могу залить файлы на обменник. У второго есть субы, правда английские )) а вот первый, наверное, стоит поглядеть, когда (если )) ты посмотришь оскароносный и всячески превозносимый фильм )) В общем, знай, что предложение будет в силе )))

Эх, черт, надо было все-таки этих ребят взять в кино.
~Danu~, я чем дольше изучаю каст этого фильма, тем больше недоумеваю. Они взяли туда кучу талантливейшего народа с хорошими голосами - на роли вторых и третьих планов, зачастую без вокальной составляющей вообще. Вроде того же Кольма Уилкинсона, который, конечно, очень мил в качестве священника... но я бы на его месте убила Джекмана. Как человек с голосом Кольма может слушать Джекмана, я не понимаю ))) Хэдли, который играл солдата. Киллиан Доннелли, парень с Вест-Энда, не из первых составов, но с хорошей историей ввода на главные роли. Джейми Маскато, еще один вест-эндский мальчик, как и предыдущие товарищи )) пел на концерте Les Mis 25, а туда кого попало не брали )) В общем, что себе думал директор по кастингу, я ваще не понимаю...

URL
2013-03-02 в 01:39 

~Danu~
Великий конспиратор
Sova_Bu
~Danu~ конечно, всегда первой достается но тут хотя бы есть бонус, у меня определенный талант рано или поздно подсаживать ее на то, чем болею я сама ;)

Взаимно ;)
Да я в любом случае не жалуюсь. Если подумать, тебе достается даже больше. :D

Насчет голоса Рамина — мой, не мой — я пока не поняла. Надо будет еще послушать.

Они взяли туда кучу талантливейшего народа с хорошими голосами - на роли вторых и третьих планов, зачастую без вокальной составляющей вообще.

Надо было все-таки этим с хорошими голосами периодически высовываться из-за спины главгероев и хоть что-то за них пропевать :alles: невозможно же :facepalm3:

2013-03-02 в 10:56 

Египетская мау
усата-полосата
Sova_Bu, лапик, залей, пожалуйста, и то, и другое. Не хочу ждать, пока увижу фильм с Джекманом, может, и вовсе не стану смотреть, я там никого не люблю, а мне надо кем-то увлекаться, а моего любимого в книге Жавера играет нелюбимый Кроу. Поэтому пусть будет эта музыка сама по себе, мне очень хочется послушать, как оно могло быть.
PS. Я вспомнила ещё один "мой голос". Не знаю исполнителя, это был безобразный рыжий толстяк в фильме Commitments. Девочки, как он пел соул... я до сих пор вся в мурашках, хотя голос слушаю только внутри себя.

2013-03-02 в 15:47 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Египетская мау, отправила умылом. Фильм посмотреть можно при всех его странностях )) но я скорее имела в виду, что после просмотра фильма с субтитрами будет проще с сюжетом и с ариями.
В общем, я накидала в письмо ссылок на либретто и переводы, возможно, это облегчит тебе просмотр.
Не знаю, как ты отнесешься к этому концертному Жаверу, он... своеобразный )) Но поет хорошо.

Про рыжего толстяка не знаю ничего, как и про фильм... Вообще, иногда хорошие голоса настигают в самых непонятных местах.
Вот ты сказала про Отса, и я задумалась, слушала ли я его вообще. Пластинки-то дома были, но не помню ни голоса, ни своих ощущений...

URL
2013-03-03 в 09:48 

Египетская мау
усата-полосата
Sova_Bu, спасибо! большущее. Я помню, что хочу написать тебе письмо, но у меня пока очень тесно со временем. Пусть чуть-чуть развиднеется.
Режиссёр того фильма, Commitments, Алан Паркер. Вот тут о фильме, ух, он ирландский! www.kinopoisk.ru/film/7741/
Хочу пересмотреть, надо поискать на торрентах.
А Отса ты в "Мистере Икс" разве не помнишь? Ария знаменитая "Снова туда, где море огней"? В любом случае на Ю-тьюбе его точно можно найти. Благороднейший голос, мягчайший.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Rabbit Hole, Baker Street and Deep Diving

главная