Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:07 

Jim Moriarty, hi!

Sova_Bu
A sight from under the wings
Я очнулась после Стар Трека с невероятным голодом по Бенедикту и "Шерлоку". И пошла в сотый раз пересматривать любимое кино. Медленно, со вкусом.
Потом где-то в комментариях к постам про Хана мы споткнулись о Джима Мориарти. А потом я пересмотрела "Большую игру".



(утащено у enerjax)

читать дальше

@темы: personal, Sherlock BBC / Шерлок

URL
Комментарии
2013-07-09 в 14:09 

Addeson
Falcon in the Dive
Если можно, небольшое замечание) Как говорил сэр Артур своему родичу Хорнунгу, писавшему о воре-джентльмене Раффлзе, "нельзя делать преступника героем", поэтому и в самом первом канонном варианте - "Последнее дело" - профессор уже не равен Холмсу тем, что принадлежит к "темной стороне Силы", следовательно, проигрывает ему вполне логично и предсказуемо. Это не благородный злодей по типу Хоупа, которого можно и осудить и оправдать, - сэр Артур не зря подчеркивает его "врожденную склонность к жестокости", что невольно заставляет вспомнить полковника Морана, сравнимого с "кривым деревом". В "Пустом доме" неравенство становится еще более показательным - Холмс отпускает друга по ложному вызову из гостиницы, но сам профессор приводит на место действия стрелка (кажется, в нашем фильме это было описано удачной фразой "я рано приписал Мориарти благородство" ). Абсолютно равен Холмсу профессор может быть лишь в смерти, что прекрасно отражает финал у водопада в его первой версии: честная и "джентльменская" борьба за выживание злодея и героя, окончившаяся вничью. Пожалуй, на мой вкус это неравенство лучше всего было показано в нашей серии фильмов - вспомним нож в руках профессора и его одновременную принадлежность как высокому, академически-философскому миру, так и миру преступности, что явственно заложено в образе. В более ранних экранизациях профессор весьма романтизирован, хоть и со знаком "минус" - впрочем, равенство между ним и Холмсом действительно наблюдается не всегда: Лайонел Этвилл, к примеру, начисто подавляет Бэзила и в "Секретном оружии", и в других совместных кинолентах) Сам Бэзил называл лучшим исполнителем профессора, с которым ему довелось сыграть, Генри Дэниелла из "Женщины в зеленом", с чем я склонна согласиться хотя бы по той линии, что их манера исполнения и характеры подходят, а не противоречат друг другу. О "Шерлоке" я говорить не буду, так как не знаток)
...интересны, к слову, параллели и между канонными профессором и старшим Холмсом - сэр Артур очень любит двойников, и в том же "Случае с переводчиком" можно взаимно сравнивать внушительное число персонажей)

2013-07-10 в 00:52 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Addeson, спасибо за развернутый комментарий ))
Говоря о том, что Мориарти - зеркало Холмса, я не имела в виду их действительное равенство. Разумеется, этика Дойла и его героев не позволит рассматривать злодея наравне с героем, первый априори на ступеньку ниже (пока писала этот пост, постоянно проглатывала теологические ассоциации, но все же: в отношениях классических Холмса и Мориарти, разумеется, нет подлинного дуализма, как нет его в отношениях бога с дьяволом ))
А вот последующие интерпретации классических образов уже более вольны: чем свободнее становится мир, тем более его увлекает обаяние преступного гения )) Это касается не только нашего канона: в последнее время читателей и зрителей больше интересуют сложные характеры негодяев, чем скучные положительные герои. Отчасти поэтому мне так любопытен "Шерлок": создатели спустили Холмса с пьедестала непогрешимой "положительности", зато в отражение ему выбрали существо, романтизировать которое весьма непросто (хотя многие конечно пытаются).

интересны, к слову, параллели и между канонными профессором и старшим Холмсом
Хм, любопытное наблюдение, подумаю над этим ))

URL
2013-07-10 в 02:59 

Addeson
Falcon in the Dive
Пожалуйста) Мне всегда больше нравились отрицательные герои, но в случае ШХ, как ни странно, симпатии всегда находились на стороне Майкрофта - впрочем, профессор и полковник занимают свою нишу)
Сэр Артур действительно делает профессора несколько инфернальным: здесь и внешность, и "змеиные" повадки, и, конечно, роль абсолютного зла и самого серьезного противника Холмса. Вплоть до серии с Рэтбоуном профессор таковым и оставался - полуготическим злодеем в той или иной степени, к примеру, в фильме 1922 г.: далее следуют вариации)
Параллели между профессором и Майкрофтом действительно существуют - первое, что приходит на ум, их обоюдный талант в вычислениях и склонности к политике и государственной службе: "Переводчик" определенно предвосхищает "Последнее дело", и в этом рассказе их связь становится тем больше интересной и очевидной)

2013-07-10 в 10:03 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Addeson, вы так "вкусно" ссылаетесь на старые фильмы, что я ловлю себя на желании их раскопать и посмотреть )) Никогда всерьез не заглядывала в эту сторону шерлокианы, а ведь наверное стоит...

URL
2013-07-10 в 13:43 

Addeson
Falcon in the Dive
Наверное, я так много говорю о них потому, что занимаюсь классическим кинематографом и знаю его гораздо лучше) У меня в дневнике по тэгу ШХ всегда найдется несколько рецензий на фильмы-книги - если будет интересно, заходите)

2013-07-10 в 13:50 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Addeson, да, я уже вчера полюбопытствовала, и спасибо за приглашение ))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Rabbit Hole, Baker Street and Deep Diving

главная