Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:51 

Розенкранц и Гильденстерн

Sova_Bu
A sight from under the wings
Королевский национальный театр отмечает юбилей. Забавно, что это событие с ними празднует полмира - по кинотеатрам разных городов и стран идут показы записанных на видео спектаклей (мы опять ходили на "Франкенштейна"), вчера BBC2 транслировало грандиозную постановку самого NT, в которой участвовали десятки лучших британских актеров. На сцене разыгрывали фрагменты из разных спектаклей.

Бенедикт играл Розенкранца, фрагмент из пьесы Тома Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы".

Видео и немножко фото под катом.
UPD: заменила на видео с русскими субами с шерлокосоо.



читать дальше

@темы: видео, Benedict Cumberbatch / Бенедикт Камбербэтч, театр, фото

URL
Комментарии
2013-11-03 в 13:19 

~Danu~
Великий конспиратор
Штанишки хороши :five: и челочка ;)

2013-11-03 в 13:20 

Sova_Bu
A sight from under the wings
~Danu~, он когда встает, штанишки так потешно выглядят, конечно )))
А к челкам у тебя слабость, я поняла ;)

URL
2013-11-03 в 13:22 

~Danu~
Великий конспиратор
Ыы ))))
Да, когда они встают, выглядят так, как будто на них юбочки :-D

2013-11-03 в 13:29 

Sova_Bu
A sight from under the wings
~Danu~, ну вот видимо отсюда и взялся "диснеевский принц" )))

URL
2013-11-03 в 16:39 

Египетская мау
усата-полосата
В таких случаях я жалею, что Зак не британец - и ещё о том, что американцы по сравнению с англичанами совсем не заботятся об иностранных зрителях. Видео со спектаклей... Говорят, в какой-то американской библиотеке хранится теперь копия "Ангелов в Америке" с Заком. Но этот слух звучит, как детская страшилка - в одной тёмной-претёмной библиотеке, в тёмном-претёмном зале стоит сейф... а в сейфе диск :horror2:
Если запись есть - чего, спрашивается, сидеть на ней и хранить?

2013-11-03 в 16:47 

~Danu~
Великий конспиратор
Египетская мау, это просто национальный театр. :D «Макбета» с Джеймсом тоже, говорят, записывали — был такой смутный слух, но подробностей так и не воспоследовало. Я полагаю, это технические записи, которые делают для внутреннего пользования. Их смотрят профессионалы, студенты актерских школ и т. п. Не знаю уж, какого они качества и подходят ли для показа. Но даже если да, там есть масса других сложностей, в частности, с авторскими правами. Если спектакли изначально снимают не для коммерческого показа, то очень сложно потом донести их до широкого зрителя. :nope: Увы.

2013-11-03 в 16:51 

~Danu~
Великий конспиратор
А вообще, это вечная боль. Мы в свое время еще из-за «Норд-Оста» переживали. Спектакль был снят на камеру, но видела эту запись лишь кучка особо приближенных фанатов. Авторы несли полную чушь и изобретали причины, почему это не надо показывать зрителям. О реальных причинах можно только гадать. Уроды. :fire:

2013-11-03 в 17:21 

Египетская мау
усата-полосата
~Danu~, вот-вот. И ведь мы готовы были платить за диск, петицию подписывали, был спрос, и неужели живой классик Кушнер был бы против распространения явно удавшейся версии своего детища? Не понимаю, что могло воспрепятствовать театру и автору немножко заработать, и главное, доставить много удовольствия тем, кто не мог бы приобщиться никак иначе?
У наших ребят один выход - стать живыми легендами, чтобы лет через ...цать, когда они будут старенькими и заслуженными, эти редкие архивные записи вдруг появились бы из таинственных загашников.

2013-11-03 в 18:35 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Египетская мау, как показывает практика, со спектаклями есть две проблемы. Первая техническая, довольно простая - их не снимают на видео или снимают действительно не для просмотра зрителями - просто записывают для архивов. Вторая, наиболее серьезная, - проблема прав. Технические записи не распространяются для извлечения прибыли, а используются в образовательных целях, просматриваются какими-нибудь авторами творческих биографий с разрешения театров и т.п. Чтобы запись можно было выпустить для распространения, требуется разрешение от всех участников "творческого процесса", включая, полагаю, композиторов, световиков и т.п. Насколько я понимаю, такое просто не делается - не видела ни одного театра, который бы выпускал что-то подобное.

Королевский национальный театр, о котором мы тут рассуждаем, подошел к проблеме очень интересно. Во-первых, они записывают спектакли именно так, чтобы записи потом можно было показывать. Помню, я еще после первого просмотра "Франкенштейна" восхищалась тем, как хорошо сделан фильм. Несколько камер (одна из них снимает сцену сверху, из-под купола), крупные планы, свет, идеальный звук - все сделано так, чтобы максимально донести ощущения спектакля до зрителей. Во-вторых, они заключили договоры с сетью прокатчиков и кинотеатров по всему миру, которые регулярно показывают отснятые ими спектакли. Большой экран, зал с публикой - все это опять же работает на "атмосферу театра". Для Национального это уже налаженный стиль работы, многолетняя практика, и они полагают, что это позволяет им пропагандировать театр и показывать свои работы далеко за пределами Британии. Полагаю, что вот на такой видеоматериал они подписывают договоры со всеми заинтересованными сторонами заранее. В прошлом году России в списках сотрудничающих с ними стран не было, но слава богу кто-то надоумил наших прокатчиков подсуетиться к мировым показам "Франкенштейна", и в конце лета к нам его привезли. Сейчас кроме него привезли еще несколько спектаклей. Это очень-очень здорово... и все же это из разряда чудес и волшебных исключений из жестких правил.

При этом Национальный не может и не будет выпускать того же "Франкенштейна" на DVD (хотя их умоляют это сделать). Во-первых, вопрос с правами все так же открыт. Во-вторых, и режиссер, и актеры считают, что демонстрация в кинотеатре позволяет максимально близко показать изначальный творческий замысел, а домашние просмотры - это от лукавого. Я их в чем-то понимаю... но в начале прошлого года всерьез подумывала, не поехать ли мне на просмотр спектакля в Эстонию. Или в Чехию. Потому что верила, что до России он не доедет.

И в качестве завершающего примера. Показанный вчера по BBC2 фильм (два с половиной часа отрывков из спектаклей) слава богу выложили в сеть (ура возможности записывать с телевизора). Театр будет демонстрировать его по своим кинотеатрам в мире, но показов в России не будет.

Говорят, в какой-то американской библиотеке хранится теперь копия "Ангелов в Америке" с Заком.
Разумеется, хранится. Если ты переедешь жить в США и надумаешь писать диссертацию о Закари, тебе ее, скорее всего, даже дадут посмотреть.
У меня была ПЧ, которая увлекалась Рикманом - она рассказывала, что в кругах рикмановских фанов тоже бытуют легенды о хранящихся где-то в театральных сейфах записях спектаклей. Бенькины старые спектакли можно посмотреть, если заранее списаться с театром и запросить разрешение на просмотр - только нужно указать, с какой целью ты беспокоишь бедный театр )) Словом, театры хранят много любопытных штук в своих архивах, просто до них никто не может добраться ))

Я смотрю сейчас регулярно всплывающие фрагменты из "Зверинца" и понимаю, что вот эта съемка точно есть, качественная, нетехническая и возможно даже полная. Это Бродвей, в конце концов. Но боюсь участь ее ждет такая же, как и все остальные театральные съемки...

URL
2013-11-06 в 20:47 

~Danu~
Великий конспиратор
Sova_Bu
При этом Национальный не может и не будет выпускать того же "Франкенштейна" на DVD (хотя их умоляют это сделать).
Во-вторых, и режиссер, и актеры считают, что демонстрация в кинотеатре позволяет максимально близко показать изначальный творческий замысел, а домашние просмотры - это от лукавого.


Угу, это все те же норд-остовские отмазы. У нас всю жизнь снимали спектакли и показывали их по телевизору, и все было нормально.

Словом, театры хранят много любопытных штук в своих архивах, просто до них никто не может добраться ))

Эх, черт... Как же я хочу посмотреть Макбета и Зверинец, и Ангелов, и Три дня дождя... А еще тот спектакль, где молоденький Джеймс играл мальчика-гея; от него остались такие милые фотки ))

2013-11-06 в 21:15 

Sova_Bu
A sight from under the wings
У нас всю жизнь снимали спектакли и показывали их по телевизору, и все было нормально.
~Danu~, ну это тоже как бы отмаз )) У нас огромная страна с небольшой плотностью театров, поэтому логично было нести культуру в массы. И у нас не было проблем с правами.

Доехать в Британии из Манчестера до Лондона - чуть дольше, чем от Выборга до Питера. Так что желающие сходить на спектакль (если только в нем не играет Макэвой, Камбербэтч или Хиддлстон) практически всегда могут на него попасть. Да и в других городах театры тоже живут вполне насыщенной жизнью. Зачем крутить по телевизору то, что хорошо в театре? Я помню как выглядят в телевизоре отрывки из старых тюзовских спектаклей, например - это ужас и ни в какое сравнение с реальной вещью не идет. Так что имхо нежелание актеров и Бойла крутить фильм по телевизору или выпускать для домашнего пользования - это не отмаз, а вполне валидное соображение...

Ну да, я могу сто раз облизываться на Зверинец или понимать, что когда Бен доберется до Гамлета, я в лучшем случае увижу только несколько фотографий. Но это как бы факт жизни, проще смириться )))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Rabbit Hole, Baker Street and Deep Diving

главная