Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:02 

Камень святого Онхо

Sova_Bu
A sight from under the wings
Эта история оказалась непростой. Теоретически я очень хотела ее написать, но она мучила меня яркими видениями и отказывалась укладываться на бумагу. Ирландия - невероятно сильное место, так что поначалу я всячески пыталась сделать ее все-таки фоном, а не главным героем. А еще я бесконечно слушала музыку. С августа, когда я вернулась из Трали, и до ноября, когда текст наконец успокоился и распластался на страницах, я успела вытащить из сети и переслушать сотни старых и новых, знакомых и незнакомых треков и вдобавок качественно переболеть "Ривердэнсом".
История потребовала себе специального рассказчика. Кто бы предупредил меня, что придется писать от первого лица, да еще и от имени такого персонажа! Но есть сюжеты, с которыми бесполезно бороться. Так что я читала в обсуждении у Бонни про "мало Карла" и мрачно смеялась над своей нелегкой судьбой. И да, я впервые ушла с периферии и начала играть с основными героями "охотничьего" мира. Наверняка многое переврав по дороге.
Поскольку поначалу я выбирала между новой сказкой про "Охоту" и обычным рассказом "как я провел отпуск", компромиссом стал рассказ, сделанный очень "близко к тексту" наших с Пухом странствий. Трали, Дингл, Инч, Килларни - я до сих помню все их запахи и звуки. Помню музыку в пабах - и музыку в маленьком уютном театре "Шимса Тире" в Трали.
И если я говорю, что пыталась сделать Ирландию фоном, это не значит, что я преуспела. В этой истории мало всего и всех, кроме собственно Ирландии. Постарайтесь смириться с этим сразу ))
Когда текст был почти готов, я поняла, что к нему потребуются и картинки, и саундтрек. Использовать просто фотографии я не хотела, и идею мне подал мой рассказчик. А музыку я собрала из всего, что так грело меня все эти недели. Это преимущественно переработки, кельтские отголоски, но и история моя отнюдь не эпос, так что, по-моему, они подходят друг к другу.
Остается лишь надеяться, что все это было не зря - и что вам понравится это приключение.

Персонажи: Карл Урбан, Крис Пайн, Зак, Зои, Бен. Плюс множество оригинальных.
Фандом: Star Trek RPF, "Дикая охота" Bonniemary
Категория: Gen
Предупреждения: автор ни фига не смыслит ни в музыке, ни в древних алфавитах, просто любит играть в слова.
Объем: 7 тыс. слов
Бета: ~Danu~
Саммари: За очередным артефактом Крис отправился в Ирландию.
И не один.

Читать на AO3

@темы: что-то я не слышу скрипа твоего пера, Дикая охота

URL
Комментарии
2014-12-05 в 01:38 

~Danu~
Великий конспиратор
Святой Ох!.. ))))) Как это похоже на Криса :-D
Картинки отличные :five:

2014-12-05 в 08:22 

Египетская мау
усата-полосата
Ох черт, вот это уровень! Какие иллюстрации стильные! :wow2:
Я что-то уже на начальном уровне - прокрутив до конца - выпала из гнезда :facepalm:. Уже что-то в пакетик подышать захотелось. Еще один всадник у нас теперь!
Всё, унесла, спасибо автору и бете, вечером появлюсь с чем-то более толковым :heart:

2014-12-05 в 10:05 

Bonniemary
Это просто богично!..
Я еще толком не проснулась, но уже прочитала, совершенно по-дурацки улыбаясь в пад... Пока могу только визжать, как все прекрасно, и Ирландия в первую очередь, о-о-о!:heart::heart::heart:

2014-12-05 в 20:05 

Египетская мау
усата-полосата
Интересно! и в Совином стиле. Неторопливое введение, и вдруг маленький остренький крючочек - про два билета, и у меня бровь как у Спока вверх, но не с недоумением, а с удовольствием - ага! Затем не крючок, а крюк целый, с рисунками Карла - и понеслось все стремительнее, заворачивается все гуще. Но сперва-то неторопливо, просто путевые заметки, много описаний, но ничего случайного и лишнего, картинки создают эффект присутствия, и описано все очень зримо и ощущаемо. Но ждешь - и вот оно. Карл находит случайно-допустимо то, за чем Бенедикт послал Пайна, и дальше все очень красиво и очень классно. Как знаки преобразились в музыку, так путевые заметки незаметно обретают привкус магии, точно впитывают ее вместе с ирландской сыростью. Музыка оседает туманом на окрестностях и вскрывает попутно древний сид, и тут уже магия гудит, как говорит Крис - но и у читателя гул в ушах стоит тоже. И страшно, как будто вот-вот с обрыва шагнешь - не видно в тумане края, и веришь вместе с Крисом, что - ну вытащит Эрлкениг.
И дальше он является, Эрл, очень гневный и очень заинтригованный – и тут уж вообще не оторваться. Кажется, дальше только развязка, но тут контрольный выстрел - эффектное появление Бена в его истинном обличии. Причем появление, которое добавило происходящему второй центр тяжести и каким-то образом уравновесило Зака с его бандой. Очень красиво воспринимается текст – сам как котел на четырех ножках – Крис-Зак-Карл-Бен. Смертные и бессмертные, и все связаны. И музыкальное решение, и Бенова предусмотрительность с билетами – ах, Карл-Карл, уже вовлечен в эти дела по уши, уже часть Бенедиктовых практичных планов, это не говоря об Эрле, который не позволит рисовать себя и особенно Зои кому попало. Тут сразу вспоминается, как он в начале знакомства разглядел и проникся русалкой Карла, один из моих самых любимых «охотничьих» моментов :heart:. И у Совы очень мне понравилась роль Карла – как раз сопрягается с новым драбблом Бонни, когда он от псодемона удирал, а Зак за ним присматривал, куратор рогатый.
Хорошая сайд-стори получилась. И вычищено любо-дорого, и иллюстрации замечательно вписались, такие размытые, в одном стиле, странные, зыбкие. Ну и что, что фильтр простейший :plush:. Если это позволяет добиться нужного результата, простота инструмента только плюс.
«Дикая охота» сама становится похожа на дерево, и ответвления одно другого волшебнее, картина все объемнее и полнее. И мне очень нравится, что мы над ней трудимся все вместе, каждый так по-своему. Давайте, пожалуйста, продолжать :winnie:

2014-12-06 в 11:03 

Bonniemary
Я в полном и абсолютнейшем восторге. Как только я дочитала до конца, мне сразу же захотелось начать с начала и перечитать все заново, и впитать все слова, и музыку, и магию, и ветер.
В восхищении от пова первого лица. Мне вообще кажется, что достойно обращаться с первым лицом дано далеко не каждому, и у тебя - как раз отлично получается.
(И у Мау тоже получается, я помню)))
Какое же классное путешествие! Я помню, с каким удовольствием читала твои путевые заметки о Черногории, и вижу, что в Ирландии тоже было ужжжасно интересно!
Все такое живое. Такое настоящее. И музыка... Спасибо за плейлист, я скачала его и пару раз уже послушала, настроение создает идеально!
И о персонажах))) мне почему-то показалось, что Карл уже смотрит на Криса, как на часть мифологии. Всякой, любой. Всей вообще. Что Крис и его скомканные листочки-карты, его способность договариваться со всеми обо всем, его слепая надежда (и ведь оправдана же) - часть каких-то приобретенных skills.
Карл и рисунки! Рисунки и Карл! Есть у меня одна читательская заморочка - я очень люблю читать про то, как рисуют. Про то, как пишут, тоже люблю, но это свое, близкое, а вот рисование - это чудо мне совершенно неподвластное, и оттого притягательное вдвойне. И вот эту блажь ты мне погладила по шерстке:inlove:
Очень понравилась команда музыкантов, они так органично вписались в историю.
И Бен... Ох, Бен))) Бен в своём репертуаре, опять устроил целый заговор, но на этот раз решил присмотреть за происходящим. Я ждала его появления в любой момент, но всё равно в первое мгновение просто опешила, как и Крис с Карлом. Это было ооочень внезапно! :gigi:
И Зак с Охотой, очень рада была, что они тоже появились, и все закончилось как я люблю - совместными посиделками в трактире. что может быть прекрасней! :up:
Изумительная вещь получилась. Чувствую, буду еще перечитывать много раз:heart:

2014-12-06 в 11:45 

Египетская мау
усата-полосата
Bonniemary, ты будешь смеяться, но мой замерзший фик писался от лица доктора Маккоя :laugh:
Доктор незаменим как рассказчик, он и эмоциональный и немножко "пожилой" уже, с житейским опытом. Есть в нем необходимая основательность.

2014-12-06 в 11:50 

Bonniemary
Египетская мау, слушай, я сама и мы с Вандой вместе уже много раз приходили к выводу, что и Боунс, и Урбан - прекрасные фокальные персонажи для написания. Парадокс, но с ними общаться и рассказывать с их позиции легче всего!

2014-12-06 в 12:14 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Bonniemary, Египетская мау, спасибо вам за такие замечательные слова! Я свою историю как будто еще раз прочла вместе с вами, вашими глазами ))

Про первое лицо - все написалось именно так, как легло, потому что мне нужно было отправить Криса в Ирландию и нужен был рассказчик со стороны - поэтому пришлось стать Карлом ;) Это потребовало совершенно непривычной работы с текстом и "тонких настроек", чтобы не наврать в интонации. Я выбрала слегка сниженный, но без сленга, стиль, немного ворчливый, немного с юмором. Любопытное, я вам скажу, приключение - заменять слова в предложении на их лексические аналоги, отличные по стилю (скажем, я меняла "по склону холма лепятся кельи" - на "торчат", и так каждый раз, с каждым, мать его, глаголом )). Веселее всего было рассказывать голосом Карла о чем-то пафосном (о воздействии музыки, например) или о чем-то мистическом. Словом, это был челлендж, но я реально получала удовольствие от такой игры.

Еще я развлекалась, рассовывая по тексту разные отсылки и зацепки. "Нет чтоб как приличный человек начать с библиотеки" - кивок в сторону будущих "Библиотекарей", конечно, а "может, я и не художник, но точно не какая-нибудь гламурная барышня с "молескином" - привет любимой всеми реплике Боунса типа "я доктор, а не астрофизик".

Святой Брендан - обалденный человек и персонаж, он один заслуживает целой истории, потому что фигура совершенно мифического масштаба и в моем ощущении круче святого Патрика. Недалеко от Трали, в Финните, есть маяк и огромная статуя этого самого Брендана-морехода, очень классное место. Святой Онхо - действительно собиратель древностей, хотя я не нашла его следов вокруг Керри, так что это художественная вольность (которых вообще говоря в тексте ооочень много). Святой Диармайд, о котором рассказывал Зак, тоже поразил мое воображение - мало того, что это был поэт, так он еще и автор поэмы-оберега "Плащ забвения", чтение которой отвращало врагов. Словом, ранний ирландский католицизм - штука по-настоящему волшебная, очень рекомендую для ознакомления ;)

С музыкой все вышло по-своему неожиданно. Я слушаю условно кельтскую музыку много-много лет, у меня с ней очень давние и очень близкие отношения (что неудивительно, если вспомнить, как мы любим БГ )) - все это начиналось еще в эпоху древних магнитофонов, с различных фестивальных сборников, когда мы вообще не представляли, кто там и что играет. Я просто слышала, что эта музыка - это совершенно мое, так ложится на душу, как ни один фольк никогда не ложился. И потом я годами все это дослушивала, разыскивала любимые треки, собирала любимых исполнителей. Я любила лиричные вещи, протяжно-красивые. Любила женский вокал. Акапельное пение. Любила роковые аранжировки как у Steeleye Span. Очень любила всякую пафосную героику. А рилы всегда казались мне слишком громкими и слишком позитивными ))

Но в этот раз мы приехали в Трали, и где-то на второй-третий вечер брат сказал: пойдем в паб, там мои знакомые играют. И я наконец поняла, зачем нужна вся эта ирландская музыка - не фестивальная, не для записей в студии, не для аранжировок, а именно для того, чтобы вот так вечерком послушать в пабе живые инструменты и посмотреть на живых людей. Когда бешеный рил играется на скрипке в двух шагах от твоего столика, тебя просто сносит этой энергетикой. И в хорошем риле есть все, что я люблю - и лирика, и пафос, и мощь, и неистребимый ирландский дух. Ну а еще мы сходили в "Шимса Тире" на спектакль с песнями и танцами (в котором за два часа не произносят ни одного слова по-английски), и я вспомнила, что есть же еще и танцы! В общем, я вернулась домой совершенно влюбленная в казалось бы знакомую музыку с совершенно другой стороны )))

А потом начала писать - и поняла, что музыка в этом тексте мне нужна так же, как рисунки Карла - если я не могу рассказать историю своими словами, нужно привлекать другие средства рассказа )) И только где-то в середине процесса все наконец сложилось и в сюжетном плане, когда я поняла, что текст - это нотная запись, и вот для этого мне, оказывается и потребуются музыканты )))

Что касается персонажей )) Все, что происходит с Крисом, не может его не менять. Оно и Карла меняет, как вы понимаете, только медленнее, и Карл с Элис - это такие якоря, которые Криса немного удерживают возле грешной земли, хотя понятно, что они и сами слишком близко соприкасаются с магией (в случае с Элис может и не только соприкасаются )), причем не без последствий. И все же Карл стоит немного в стороне и поэтому не столько понимает что-то про Криса, сколько чувствует. Поскольку не понимает - пытается урезонить )) Поскольку чувствует - старается активно не мешать. Карл все равно во всей этой катавасии пока что человек посторонний. Его взгляд - это взгляд заинтересованного, но непосвященного лица. И разумеется как таковое он постоянно ошибается в оценке событий, но хорошо чувствует эмоциональную подоплеку ))

Эрл, конечно, должен был появиться, и меня очень забавляет тот ворох эмоций, которые он с собой приволок и которые мы видим благодаря вылезшей из земли железяке )) Он беспокоится за Криса, досадует на Криса (почти как Карл, но совсем иначе )) подозревает Бена в нечистоплотных махинациях, злится на Бена... Вы знаете, как я люблю сводить Зака с Беном на узкой дорожке ))) так что я с большим кайфом за ними наблюдала.

Ну и сам Бен... Появился он потому, что лучше всех представляет, чем такая афера может закончиться, если что-то пойдет не так. На что намекает последнее предложение нашей истории )) Конечно, он ведет свою игру, но он, пусть и с неохотой, начал принимать в расчет команду - кого-то использовать, как Карла, кого-то страховать, как Криса. И думаю он смирился с тем, что там, где замешан Крис, ему всегда придется иметь дело с Заком и Охотой )))

Ах да, про четыре ноги котла ))) Когда ~Danu~ прочла сказку в первый раз, то долго хихикала, что зловредный котел напомнил ей сундук Ринсвинда из Colour of Magic все того же незабвенного Пратчетта, и когда я встретила в твоем описании, Мау, эти ноги, то просто со смеху покатилась. Идея кладов, ходящих под землей, утащена у кого-то из советских писателей, но я совершенно не помню источника. Сама мифологема географически как раз из твоих краев - что-то из уральских или пермских народных историй о подманивании клада из-под земли, о том, что если звать его неправильно, клад обидится и уйдет обратно в толщу грунта или скалы. Честно говоря, не знаю, встречается ли у других народов такая идея ))

"Охота" действительно становится все ветвистее (рогатее )) и это такое странное ощущение, быть частью чего-то больше себя ))) Я не знаю, когда и где это "что-то" нагонит меня в следующий раз; пока что я успокоилась и выдохнула, но мы такую интересную штуку сплетаем с раскладкой на несколько голосов, что невозможно не сделать еще шаг, и еще, и еще )) Спасибо нам всем за то, что мы вместе! )))) И отдельное спасибо ~Danu~ - не только как бете, но и как первому читателю. Ты у меня как камертон Криса - если звенишь, значит, цель рядом! ;)

URL
2014-12-08 в 09:15 

Bonniemary
Sova_Bu,
Любопытное, я вам скажу, приключение - заменять слова в предложении на их лексические аналоги, отличные по стилю
О, я представляю, как было весело с Карлом!))) Но результат стоил того – его интонации узнаваемые и такие ощутимые: «приехали куда-то – опять дождь, ехали-ехали – холодно и ветер, опять куда-то притащились – а этот сразу на кладбище отправился!»:gigi:


Еще я развлекалась, рассовывая по тексту разные отсылки и зацепки.
Я похихикала над рефренами, где их поймала, и похихикала на некоторых местах просто потому, что они совпали с нашими inside joke (о которых ты, разумеется, знать не могла) – про молескин, например – есть у меня пафосный коллекционный молескин Star Wars, в котором последние несколько лет пишу я преимущественно о Стар Треке...
Вообще в диком восторге от деталей. От картинок, рассыпанных по тексту, от имен святых и названий местечек, что они проезжают, из которых, будто разрозненных нот, собирается цельная мелодия-путешествие.
А еще в выходные послушала саундтрек пару раз и поняла, что мне просто необходимо заполировать Blackmore’s Night, которых я обожала одно время)))

Карл все равно во всей этой катавасии пока что человек посторонний. Его взгляд - это взгляд заинтересованного, но непосвященного лица. И разумеется как таковое он постоянно ошибается в оценке событий, но хорошо чувствует эмоциональную подоплеку ))
Тут вдвойне интересно, как мы перекликаемся текстами – и насколько у нас сходятся и дополняют друг друга представления о героях))) о всех героях;-)
Мне нравится Карл. Он самый… заземленный))) Но при этом в свое время получивший ощутимый пинок от сверхъестественного, фактически, живущий благодаря сверхъестественному, и поэтому связанный очень тесно с этим теневым миром.

Когда ~Danu~ прочла сказку в первый раз, то долго хихикала, что зловредный котел напомнил ей сундук Ринсвинда из Colour of Magic все того же незабвенного Пратчетта
Когда ты сказала, я тоже вспомнила этот сундук (хотя не люблю Пратчетта, но Цвет волшебства читала, и точно же!), а еще мне во время чтения почему-то мелькало историями Дианы Уинн Джонс.
От котла, который мало того, что сам высунулся из земли, так еще и сам подставился под кровь, у меня мурашки – и в конце, когда Бен говорит, повезло, что не Самайн… вот тут действительно понимаешь, насколько им снова повезло ))))

Это потрясающий опыт, я в полном восторге от того, что мы делаем, как вместе собираем этот увлекательнейший паззл, и сколько всего нового и интересного всплывает по дороге.
Спасибо :heart::kiss:

2014-12-11 в 23:27 

~Danu~
Великий конспиратор
Sova_Bu
Еще я развлекалась, рассовывая по тексту разные отсылки и зацепки. "Нет чтоб как приличный человек начать с библиотеки" - кивок в сторону будущих "Библиотекарей"

Хулиганка ))) А Крис с камертоном на ветру! Перед глазами встает совершенно определенная картинка — только это другой Крис. :D

И я наконец поняла, зачем нужна вся эта ирландская музыка - не фестивальная, не для записей в студии, не для аранжировок, а именно для того, чтобы вот так вечерком послушать в пабе живые инструменты и посмотреть на живых людей. Когда бешеный рил играется на скрипке в двух шагах от твоего столика, тебя просто сносит этой энергетикой.

И ты классно передала это ощущение. Очень сильный момент, у меня в этом месте все волоски дыбом поднимаются.

Когда ~Danu~ прочла сказку в первый раз, то долго хихикала, что зловредный котел напомнил ей сундук Ринсвинда из Colour of Magic все того же незабвенного Пратчетта

Да! ))) Котел, конечно, другой и совсем не смешной, но то, как он — вот именно что зловредно — сам вылез наружу, да еще и подсунулся под капающую кровь — это что-то! ))) И как Бен его потом "прибрал" — каждый раз хихикаю :-D

И отдельное спасибо ~Danu~ - не только как бете, но и как первому читателю. Ты у меня как камертон Криса - если звенишь, значит, цель рядом! ;)

Ой, какие слова! :wow2: Спасибо, солнце, это самый лучший комплимент. :sunny:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Rabbit Hole, Baker Street and Deep Diving

главная